Как отличить мальчика (компьютерщика) от мужчины (профессионала)

Нужен быстрый ремонт ноутбуков Пермь? Обращайтесь в компанию 1а, где я работаю. Ремонтируем за одни сутки! Цены ниже, чем у конкурентов!

Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда меня приглашают устранять недоделки других «мастеров». Таких людей мы между собой называем «мальчики» или ласково: «мальчики со столбов», потому что часто их координаты попадают в руки клиентов со спама на столбах.

Как правило, это студенты-айтишники, которые решили подзаработать, даже не закончив обучение. Или только что закончившие вуз и начинающие свой трудовой путь. Незрелые специалисты, имеющие минимальные навыки и часто совершающие ошибки. Ошибки, для исправления которых потом приглашают серьезных специалистов с опытом.

В противовес мальчикам можно поставить настоящих специалистов. Специалист — человек, имеющий фундаментальной образование, понимающий принцыпы функционирования техники, умеющий работать не только с windows, но c Linux, MacOS, Solaris, Freebsd и другими операционными системами, знакомый с архитектурой вычислительных сетей и многое-многое другое…

Вчера в очередной раз столкнулся с таким дилетантом, обувшим стариков на 1200 рублей за установку Windows, нерабочего Office2003 и триального антивируса на компьютер их внучки

В общем, решил я составить памятку-страшилку для пользователя, собирающегося пригласить первого встречного мальчика, чтобы отремонтировать компьютер. Прошу всех не оставаться безучастными, активно комментирвать, дополнять мой список.

  • Мальчик может установить Windows с диска-автоинсталлятора, при этом обязательно отформатирует диск, потеряв все данные и настройки пользователей.
  • Специалист умеет решить конкретную проблему. К переустановке операционной системы специалист прибегает лишь в крайнем случае. При этом документы и настройки пользователей не страдают ни в коем случае. Безопасность информации — прежде всего.
  • Если жесткий диск весь покрыт сбойными кластерами — мальчик переустановит Windows. Если повезет — новая копия операционной системы разместится на еще не давшем сбой участке диска, мальчик получит свою тысячу рублей, а через три дня все повторится. Если не повезет — винда будет выдавать ошибки в процессе установки и не установится. Тогда мальчику придется признать свое бессилие и уйти ни с чем, оставив пользователя у разбитого корыта. Данные с диска, естественно, будут стерты.
  • При малейшем подозрении на проблемы с оборудованием, специалист проводит его диагностику. Он понимает: нельзя построить хороший дом на плохом фундаменте.
  • Иногда мальчики дают «ценные» советы. Например, перепрошить BIOS, для того чтобы устранить проблему. И не важно, что конфигурация оборудования не менялась и неделю назад все работало отлично. А вдруг в биосе вирус?
Запись опубликована в рубрике Работа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев на «Как отличить мальчика (компьютерщика) от мужчины (профессионала)»

  1. X-soft говорит:

    Какой бред… мне 19 лет я не закончил институт но я занимаюсь ремонтом компьютеров с 16-ти. Я конечно не программист не хакер но я могу перепаять видеокарту, материнскую плату заменить комплектующие и переустановить винду я считаю что эти знания более чем достаточно чтобы заниматься частным ремонтом компьютеров так как основная чать пользователей хотят именно этого…
    ps Я не знаю как пользоваться linux я не знаю как пользоваться MacOS а тем более
    Freebsd. Для меня нормальная среда это windows и мне платят за то что я умею и пока что за 3 года моей работы никто еще не был недоволен.
    И еще-как раз из таких студентов-айтишников потом и вырастают специалисты…

    • Administrator говорит:

      Александр, никто же не спорит, что мужчины вырастают из мальчиков, верно? Другой разговор, что есть специалисты невысокой квалификации с СИЛЬНО раздутым мнением о себе. Из-за этого самомнения они и цены задирают втридорога, и качество работы хворает (зачем учиться, я же крутой, и ошибок я не совершаю) Вот от обращения к таким товарищам и хочу предостеречь читателей.

      А что касается достаточности знаний: практика показывает, что действительно 80-90 процентов задач решеются. Но настоящий Специалист должен делать 110%, поэтому чем больше знаешь и применяешь на практике — тем лучше. И одной винды недостаточно: весь интернет на юниксах построен, вы же с DNSами взаимодействуете, к апачу обращаетесь, DHCP и PPP у провайдера используете.

      Если вам показалось, что я «понтуюсь» своей практикой и знаниями, позвольте заверить, что это не так. Я просто хотел показать, насколько сложна предметная область IT

  2. stas-tiger говорит:

    Отличительная черта специалиста по ремонту — в сложных ситуациях не спешит с выводами.»Мальчики» же стараются произвести впечатление на клиента и без сомнения «крушат» копм пока случайно не набредут (может быть) на причину неисправности.Причина — стыдно что не знают что делать и денег хотят.

    • Administrator говорит:

      Точно подметил! Чувствуется богатый опыт.
      Сам-то блог ведешь?

      • stas говорит:

        Пробывал писать в блоге о том что видел и что волнует по жизни.По-моему из этой затеи ничего путного пока не получилось,страстный огонь моей души по желанию не горит.Необходимо вдохновение,а это штука почти неуловимая.Когда бывает — меньше всего в голову приходит броситься блоги писать :-).
        Создавать блог в помощь непродвинутым пользователям компов дело хлопотное,придётся слишком много рассказывать о своих наработках и маленьких хитростях доставшихся «тяжким трудом».Тот кто по настоящему имеет терпение и действительно сильное непроходящее желание познать комп во многих его проявлениях в результате своих усилий обязательно этого достигнет,а от остальных «прохожих и случайных» в этом деле только вреда ждать приходится.
        Мне эта тема нравится своей непредсказуемостью и огромными ещё непознанными возможностями.Всё время приходится учиться новому,ведь развитие техники и электроники не стоит на месте.

Добавить комментарий для Administrator Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *